Страница 1 из 1

Гоночный копомобиль Dodge Charger

СообщениеДобавлено: 10 июл 2008, 17:00
Nibiru
Когда-то, во времена славы американского автопрома, все "хорошие парни", наблюдавшие за порядком на дорогах и ловившие "плохих парней", ездили если не исключительно на "доджах", то уж точно на их собратьях по Chrysler Corporation. Тридцать "золотых" лет, с 1960-х до середины 1980-х годов, на рыке полицейских машин преобладали "копомобили" Dodge Monaco, Dodge Royal Monaco, Dodge Coronet, Dodge Diplomat, Dodge Dart, Dodge St. Regis и их коллеги Chrysler Newport, Plymouth Fury, Plymouth Gran Fury и Plymouth Volare. Доля машин корпорации Chrysler в полицейских гаражах в те баснословные времена никогда не падала ниже 45%, а часто превышала этот показатель. Потом, с глубоким кризисом компании, рынок был полностью потерян.

И вот теперь, руководство DaimlerChrysler осознало, какую выгоду они упустили. Дело не столько в самой продаже машин, хотя американские полицейские могут позволить себе жить на широкую ногу, ежегодно покупая 70.000 автомобилей для служебного пользования. Дело в престиже марки: получается, "хорошие парни" и в жизни, и в фильмах будут кататься на чем угодно, только не на "крайслерах" и "доджах". У покупателя, конечно, заведутся вопросы, так ли эти машины хороши, как их описывает реклама?

Шесть лет назад Dodge попытался вернуться на рынок полицейских автомобилей в 2002 году с моделью Dodge Intrepid. Но, очевидно, дюжина лет "простоя" не прошла даром: на долю "доджей" пришлись только полицейских 4% заказов, и через год автомобиль был снят с производства.

Теперь крайслеровцы взялись за дело куда как серьезней: в 2006 году началось производство "спецверсий" Dodge Magnum и Dodge Charger.

Оба автомобиля будут комплектоваться зарекомендовавшими себя 5.7-литровыми двигателями V8 семейства Hemi, развивающими 340 лошадиных сил. Но повысившиеся требования к экономичности стали актуальны и для государственных структур: в режиме равномерного движения четыре цилиндра будут отключаться, чтобы зря не растрачивать бензин. Но при первом нажатии на газ горючая смесь будет впрыскиваться во все цилиндры, и тут-то тяжелый автомобиль покажет все, на что способен. С нуля до сотни патрульный автомобиль ускоряется за 6 секунд - может, суперкар от него и уедет, а вот все остальные - вряд ли.

Впрочем, не все копы смогут радоваться такому взрывному мотору: кому-то достанется 3.5-литровая "шестерка", способная выдать "всего" 250 "лошадок". Правда, снаружи этого все равно не заметно, и злоумышленник, даже увидев "экономичный" патруль, вправе ожидать больших неприятностей.

К повышенным требованиям полиции доработали и ходовую часть: "копы" со своими машинами не миндальничают, поэтому к пятиступенчатой коробке передач присоединили электронное сцепление EMCC, способное быстро приноравливаться к стилю вождения и дорожным условиям, установили усиленные тормоза, "трэкшн-конроль", ESP и ABS.

Кроме того, полицейским понадобились такие вещи, которые обычному автолюбителю и в голову не придут: почти "танковый" аккумулятор, высоковольтный трансформатор, принудительная блокировка дверей (кроме водительской, разумеется) и встроенный счетчик моточасов! Зачем считать, сколько времени проездил экипаж? Для экономии! Километраж можно оправдать служебной необходимостью, а вот лишние часы ею оправдать нельзя: по личным делам со служебной мигалкой в США ездить не принято.

Ну и конечно, в комплектацию входит сирена, маячки поисковые фары и прочие радости полицейского: а то плохо, с сиреной-то по хайвею!